Я едва не потерял свою маму: с начала ноября она болела, не выходила из дома, но категорически отказывалась от сдачи анализов и вызова врачей – всё думала, что отлежится сама и окрепнет. Один раз я ей врача всё-таки вызвал на дом сам, несмотря на её протесты, но это мало помогло. Наконец, 19 декабря я заказал взятие анализа крови и ЭКГ из «Инвитро» на дому. А спустя два дня, 21 декабря, когда пришли результаты, я отвёз маму в больницу в тяжёлом состоянии с гемоглобином всего 4,3. В ту самую 64-ю больницу, в которой умер папа. Но там маму, слава Богу, подлечили – сделали ей три переливания крови и подняли гемоглобин до 8,5. Хорошо, что удалось оплатить для мамы отдельную коммерческую палату со всеми удобствами. Утром 30 декабря я привёз домой маму из больницы.
Утром 31 декабря я нарядил у нас дома на Пивченкова ёлку.
Дочка меня всё спрашивала меня перед этим, в последние дни декабря: «Папа! Ёка де?». Вот она ёлка, доченька, смотри! Уже четвёртая в твоей жизни.
Потом я устроил генеральную уборку – вытер пыль всюду по верхам, подмёл и вымыл полы во всей квартире. К вечеру приехала мать жены, мы посидели немного за праздничным столом, и я поехал к маме.
Это был самый невесёлый Новый год.
Я приехал вечером, мама лежала пластом с температурой (она сильно простудилась в больнице перед выпиской) и еле говорила. Это сейчас ей получше, а в Новый год под бой курантов мы впервые за всю жизнь не сидели вместе за праздничным столом и не выпили шампанского, как обычно. Я просто сидел у её кровати и давал ей какие-то лекарства.
Теперь маме получше, но ненамного. Слабенькая она ещё. На улицу с начала ноября не выходит — я приношу сумки с продуктами и делаю все прочие необходимые дела: плачу все квитанции в сберкассе и т.п. Сейчас мои жена с дочкой у матери жены в Городищах, я отвёз их туда 8-го января, и живу теперь всё время с мамой. Для неё это большая радость, и для меня тоже. Собственно, мы все трое сейчас — с нашими мамами: и я, и Надя, и Юлечка.
Только вчера, впервые за неделю, был в своей квартире с ночёвкой — встречал утром настройщика пианино. Пианино у меня вдрызг расстроено уже последние лет сорок. Хочу сюрприз жене с дочкой сделать — вот они приедут, а я открою инструмент и сыграю им в две руки «Дунайские волны». То-то они удивятся! Для этого я нашёл в сети и распечатал ноты этого знаменитого вальса Ивановича. После ухода настройщика сел за инструмент и начал репетировать — впервые с детства. Разучил целых 16 тактов.)